Потрясающий Макбет

 Свершилось – я посмотрел, наконец, «Макбета». Наверное, успел вскочить в вагон последней электрички и ужасно рад, что успел, что теперь могу держать в себе все эти образы, эти шекспировские лики, эту суровую красоту Шотландии и огромные глаза Фассбендера, полные слёз – его герой упал в бездну. Он всё знал про себя, понимал, что кончится именно так – расплатой за содеянное. Странно (или нет?), что никогда раньше я не испытывала сочувствия к этому персонажу, он вызывал однозначную реакцию – неприятие.
 Да и как сочувствовать человеку, рвущемуся к власти любой ценой – по трупам. Однако Джастин Курзель и Майкл Фассбендер сумели вытащить из глубин этого персонажа что-то такое горестное, найти в нём такую боль, которая не может не отозваться в душе настроенного на трагедию зрителя. 
Эта боль начинается со сцены похорон маленького сына генерала Макбета, единственного ребёнка, ради которого старается отец на службе у короля Дункана. Смерть малышей в такие суровые времена не новость – грязь, холод, на дворе 11 век. 
После похорон опять в битву, вновь отражать набеги самозванцев, посягающих на корону. В постоянной рубке и сече Макбет хоть как-то забывает о домашнем горе. Именно на поле брани нам позволено заметить, что он не махровый злодей, что в нём осталось человеческое. Вот он смотрит в глаза мальчишке, который через минуту погибнет в бою. Этот мальчишка, очевидно, проекция на сына, каким бы он мог стать, не скоси его недуг. В битве Макбет страшен, его меч не знает пощады, он словно ищет смерти, ведь душу ничто не греет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий